Логоритмика развивает у детей красивую и плавную речь. С помощью логоритмических игр дети быстрее учатся правильно произносить звуки.

Что такое логоритмика?

Логоритмика (логопедическая ритмика) — это коррекционная игровая методика, которая помогает детям научиться правильно и четко говорить. Она также способствует всестороннему развитию ребенка.

Логоритмика является комплексом упражнений для выработки речевых навыков. Эти задания выполняются под музыку или определенный ритм.

Занятия могут проводиться как с музыкальным сопровождением, так и без него. В таком случае используются детские стихотворения и речевки, которые ребенок способен легко запомнить.

Преимущества логоритмических занятий для детей:

— проходят в веселой игровой форме;

— формируют правильную артикуляцию;

— помогают развивать слуховое восприятие;

— обучают речевому дыханию;

— способствуют развитию двигательных навыков.

Логоритмика представляет собой не просто занятия на повторение звуков, а активные игры. Они позволяют детям легко развивать артикуляцию в двигательных упражнениях.

 

Кто может проводить логоритмику?

Родители вполне могут проводить с детьми простые упражнения по логоритмике, особенно если речь идет о малышах.

Вот рекомендации по занятиям логоритмикой:

Выберите игры. Стихотворения и песни должны быть простыми, ритмичными и запоминающимися.

Подберите музыку, которая будет соответствовать эмоциональному настрою игр и стишков.

Сначала ребенок должен повторять за вами упражнения медленно. С каждым повтором увеличивайте темп.

При выполнении упражнений подбадривайте малыша. Не стоит расстраиваться, если у ребенка не получается выполнить упражнение правильно. Проявите терпение: со временем он обязательно научится.

Начинайте с несложных упражнений и постепенно добавляйте новые. Чередуйте их, чтобы малыш не потерял интерес. Не перебарщивайте со сложными заданиями.

Подбирайте упражнения индивидуально в зависимости от потребностей ребенка. Например, если малыша нужно научить определенному звуку, можно найти детские стихи и песни, в которых тот часто повторяется.

Занятия не должны длиться слишком долго. Лучше распределить их на весь день. Например, после сна можно провести логопедическую зарядку, а после завтрака — пальчиковую гимнастику.

Такие занятия по логоритмике рекомендуется проводить пару раз в неделю. Однако для полноценного развития этого недостаточно, если у родителей нет специальных навыков.

Для полноценного обучения и коррекционной работы потребуется помощь логопеда. Поэтому, чтобы сделать занятия логопедической ритмикой еще более полезными, обратитесь к специалистам.

 

 

Артикуляционная гимнастика — это один из ключевых элементов логоритмики, где она оживает, становится увлекательной и максимально эффективной.
арт гимн

Главный принцип: мы не просто делаем упражнения для языка и губ, а соединяем их с ритмом, музыкой и движением.

Ключевые методы и приемы "Оживления" гимнастики:

  1. 1. Ритмизация

Это основа логоритмики. Все движения артикуляционного аппарата должны подчиняться ритму.

  • · Под счет: "Раз-два-три-четыре" (медленно, затем быстрее).
  • · Под хлопки: Взрослый задает ритм хлопками, дети выполняют упражнение (например, "хлопок – язык поднялся, хлопок – опустился").
  • · Под бубен/барабан: Бубен задает темп. Барабанная дробь – сигнал к быстрому выполнению (например, "дрожь" для звука [Р]).
  • · Под музыку: Используйте ритмичные, но не слишком быстрые мелодии. Отлично подходит музыка в стиле "марш".
  1. 2. Сюжетно-игровой подход

Превратите гимнастику в маленькую историю.

  • · Тема "Путешествие":
  • · "Поехали на машине" – губы двигаются, как будто произносим [В-В-В] (вибрация губ).
  • · "Едем на лошадке" – цоканье языком.
  • · "Накачаем шину" – [С-С-С].
  • · Тема "Зоопарк":
  • · "Слон" – вытянуть губы хоботком.
  • · "Обезьянка" – широко улыбнуться, высунуть язык.
  • · "Змея" – шипение [Ш-Ш-Ш].
  • · "Тигр" – показать "сердитые" губы, оскал.
  • · Тема "Сказка":
  • · "Блинчики" (упражнение "Блинчик").
  • · "Вкусное варенье" (облизываем губы).
  • · "Качели" (язык поднимается-опускается).
  1. 3. Визуализация и символы

Используйте картинки, игрушки, зеркала.

  • · Зеркало: Обязательный атрибут! Дети должны видеть свои и ваши движения.
  • · Карточки: Показывайте изображение упражнения ("Вот часика", "А вот лошадка").
  • · Игрушка-помощник: Кукла или зверушка, которая "показывает" упражнения или "хочет посмотреть, как у детей получается".
  1. 4. Двигательное подкрепление

Соединяем артикуляцию с движением тела.
· Упражнение "Качели" (язык вверх-вниз) – можно делать одновременные покачивания рукой вверх-вниз.

· Упражнение "Часики" (язык влево-вправо) – повороты головы или туловища в стороны.
· Упражнение "Лошадка" (цоканье) – можно "поскакать" на месте или похлопать себя по бедрам, как наездник.

 

Ритмические игры
(Развитие неречевого и речевого слуха и чувства ритма)

Блок 1. Неречевые ритмы (работа со звуками окружающего мира)

«Громко-тихо» (средней сложности)

  • · Цель: Развитие динамического слуха и контроля за силой мышечного усилия.
  • · Ход: Ведущий играет на бубне. На громкий удар дети топают ногами, на тихий — шагают на носочках. Можно использовать контрасты: "дождик" (тихие, частые постукивания) и "гром" (один громкий удар).
  • · Оборудование: Бубен.
  1. «Дирижер» (сложное)
  • · Цель: Развитие слухового внимания, памяти и способности быстро переключаться.
  • · Ход: Ведущий (дирижер) назначает каждому движению свой звук или инструмент. Например: поднять руки вверх — звенят колокольчики, присесть — бьет барабан, похлопать — звучат маракасы. Дети должны реагировать только на "свой" сигнал.
  • · Оборудование: Набор шумовых инструментов.

Речевые ритмы (работа со слоговой структурой слова)

  1. «Прохлопай имя» (простое)
  • · Цель: Осознание слоговой структуры слова.
  • · Ход: Каждый ребенок прохлопывает свое имя: «Ма-ша» (хлоп-хлоп), «Ар-тем» (хлоп-хлоп). Можно использовать мяч: прокатываем мяч на каждый слог.
  • · Оборудование: Не требуется или мяч.
  1. «Живые счеты» (средней сложности)
  • · Цель: Закрепление слоговой структуры и развитие быстроты реакции.
  • · Ход: Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч, называя слово (например, «ко-ро-ва»). Ребенок должен поймать мяч на первый слог, отбить об пол на второй и вернуть ведущему на третий.
  • · Оборудование: Мяч.
  1. «Ритмические загадки» (сложное)
  • · Цель: Анализ и синтез слоговой структуры слова.
  • · Ход: Ведущий не называет слово, а прохлопывает его ритм (xx x). Дети должны отгадать, что это за слово (например, «ко-шка», «чаш-ка», «мыш-ка»). Затем дети сами загадывают друг другу ритмические загадки.
  • · Оборудование: Не требуется.

---

Блок 2: Двигательно-речевые игры (Координация речи с движением)

Этот блок направлен на преодоление диспраксии (нарушения программирования движения) и синхронизацию речи и действия.

Упражнения без предметов

  1. «Часики» (простое)
  • · Цель: Синхронизация простого повторяющегося движения с речью.
  • · Ход: Наклоны головы к плечам в ритме чистоговорки: «Тик-так, тик-так, ходят часики вот так».
  • · Оборудование: Не требуется.
  1. «Мы строители» (средней сложности)
  • · Цель: Согласование сложнокоординированного движения с речью.
  • · Ход:
  • · «Мы кирпичи таскаем» (наклон, поднять воображаемый кирпич, выпрямиться).
  • · «Стеночку кладем» (имитация кладки кирпича).
  • · «Строим, строим мы дом» (поднять руки вверх, изображая крышу).
  • · Оборудование: Не требуется.
  1. «Расскажи стихи руками» (сложное)
  • · Цель: Развитие мелкой моторики и выразительности речи через жест.
  • · Ход: Разучивание стихотворения с пантомимой. Например, С. Маршак «Мяч»:
  • · «Твой пушистый мячик» (показать руками круглый мяч),
  • · «Весело скакал» (изобразить прыжки пальцами),
  • · «От тебя ускакал» (руку с раскрытой ладонью отвести от себя),
  • · «И под стулом спрятался» (руку со сжатым кулаком спрятать под другую руку, изображающую стул).
  • · Оборудование: Не требуется.
    пальч гимн

Упражнения с предметами

  1. «Мяч и слог» (простое)
  • · Цель: Ритмизация речи с помощью простого действия.
  • · Ход: Сидя на полу, ребенок прокатывает мяч от себя на каждый слог в слове: «ка-ран-даш» (три движения).
  • · Оборудование: Мяч.
  1. «Платочки-помощники» (средней сложности)
  • · Цель: Развитие плавности речи и движений.
  • · Ход: Держа в руках легкий платочек, дети на выдохе медленно поднимают руки вверх и произносят длительный звук [А], [О] или слово «ду-у-ут». Опуская платочек, произносят «ветер о-о-от-ти-их».
  • · Оборудование: Легкие платочки или салфетки.
  1. «Ленточный лабиринт» (сложное)
  • · Цель: Синхронизация сложного движения руки с проговариванием фразы.
  • · Ход: Каждому ребенку выдается короткая ленточка. Под ритмичную музыку или проговаривание стиха нужно "рисовать" в воздухе фигуры: круги, восьмерки, волны. Усложнение: одной рукой рисовать круг, а другой — волну, одновременно проговаривая чистоговорку («На окошке мошку ловко ловит лапой кошка»).
  • · Оборудование: Короткие ленты или ленточки.

---

Блок 3: Музыкально-ритмические игры (Восприятие и передача характера музыки)

Этот блок развивает эмоциональную сферу, умение слушать музыку и передавать её характер через движение и речь.

  1. «Зверобика» (простое)
  • · Цель: Узнавание и передача в движении ярких музыкальных образов.
  • · Ход: Включаются отрывки музыки, изображающие разных животных (медведь — тяжелая, медленная; зайчик — отрывистая, быстрая; птичка — легкая, летящая). Дети изображают этих животных.
  • · Оборудование: Музыкальные отрывки.
  1. «Оркестр-настроение» (средней сложности)
  • · Цель: Связь темпа, ритма, динамики музыки с речевой интонацией.
  • · Ход: Педагоги делятся на 3 группы. Каждая группа получает инструмент и карточку с эмоцией (радость, грусть, страх). Звучит нейтральная фраза (например, «по небу плыло облако»). Задача каждой группы произнести эту фразу и сопроводить её игрой на инструменте в соответствии со своей эмоцией.
  • · Оборудование: Шумовые инструменты, карточки с эмоциями.
  1. «Музыкальная история» (сложное)
  • · Цель: Комплексное развитие слухового восприятия, памяти, воображения и рече-двигательной координации.
  • · Ход: Ведущий рассказывает короткую историю (например, "Поход в лес"), которая "озвучивается" разной музыкой (марш, тревожная музыка, легкая). Дети не просто двигаются, а полностью разыгрывают сценку: маршируют, изображают испуг при виде "медведя", радуются, найдя "ягоды", сопровождая все действия спонтанной речью или заранее выученными репликами.
  • · Оборудование: Музыкальный ряд, подобранный под сюжет, простые реквизиты (платочки, обручи-«лужи»).

Эта последовательность позволяет постепенно, от простого к сложному, вовлечь детей в работу, развивая все ключевые компоненты, необходимые для коррекции речевых нарушений.

 

Игра «Весёлые ритмы»
вес ритмы

Развитие чувства ритма является одной из предпосылок условий реализации речевой деятельности.

Хорошо развитое чувство ритма создаёт базу для дальнейшего усвоения фонетической стороны речи: слоговой структуры слова, словесного и логического ударения, ритмичной организации речедвигательного акта.

Развитие ритма подготавливает детей к работе над ударением, интонационной выразительностью речи.

Работа над ритмом очень эффективна в работе с детьми с моторной алалией и в работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова.

Цель игры: Развитие чувства ритма у детей, а также автоматизация звуков.
вес ритмы 1
вес ритмы2

Варианты игры:
1. «Проиграй мелодию». Ребенок «нажимает» пальцем на черные клавиши и произносит звук или слог, соблюдая паузы там, где черные клавиши далеко друг от друга.

2. «Отстучи ритм по рисунку». Ребенок отстукивает предложенный ритм на барабане, бубне или отхлопывает с опорой на схему.
3. «Определи карточку по ритму». Педагог отстукивает ритмы, а ребенок находит нужную ритмическую схему.
4. «Запомни ритм». Педагог показывает ребенку схему, затем убирает и дает словесную инструкцию к ней. Ребенок по памяти отстукивает (отхлопывает) тот ритм, который был ему задан.

 

Самомассаж
можно использовать на занятиях логоритмики для коррекции речи. Приёмы самомассажа могут предварять или завершать артикуляционную гимнастику.

Некоторые цели самомассажа:
- нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры;
- уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата;
- снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата;
- увеличение объёма и амплитуды артикуляционных движений;
- активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность;
- формирование произвольных координированных движений органов артикуляции.

Некоторые приёмы самомассажа:
поглаживание, растирание, разминание, вибрация и лёгкие постукивания.


Некоторые правила проведения самомассажа:
Помещение должно быть чистым и проветренным.
Руки детей должны быть чистыми, сухими, без ушибов и ссадин.
Дети принимают спокойную, расслабленную позу.
Дети выполняют массажный приём самостоятельно, вначале при наличии зрительного контроля (зеркало, а затем и без него).
Когда приёмы самомассажа будут освоены, можно проводить движения под стихотворный текст или специально подобранную тихую музыку в медленном ритме.
Самомассаж нельзя проводить, если у ребёнка есть кожные заболевания или поражения кожных покровов, а также инфекционные заболевания.

карт 1
карт 1.1
карт 12

карт 2

карт3

«Тишина»
 Цель: изменение силы голоса, выразительное чтение стихотворения.
Изменяя силу голоса, ребенок читает стихотворение:

Была
тишина, тишина, тишина. 
Вдруг
грохотом  
грома 
сменилась она.
И вот уже дождик
тихонько  
Ты слышишь?   
Закапал, закапал,   
Закапал по крыше…   

произносится голосом обычной силы
произносится тихим голосом
сила голоса начинает постепенно нарастать
громче
еще громче
громко
произносится голосом обычной силы
тихонько                                                  
произносится очень тихо
произносится тихим голосом
произносится голосом обычной силы 

ПЛАН подготовки к отопительному периоду (подробнее)

7c6f4823 0309 11f0 9393 7a0ba7c4623f

Участие в шествии "Бесмертный полк" 
Осипова Камила (подробнее)
Смирнова Алиса (подробнее)

dbe8df30027e59176e06e5e51d83a658

квест "Путешествие всей семьей"
#квестСПБ116

Загадка №1(подробнее)
Загадка №2 (подробнее)
Загадка №3 (подробнее)
Загадка №4(подробнее)
Загадка №5 (подробнее)
Загадка №6 
(подробнее)


Участники-путешественники
Лысюк Роман (подробнее) 
Матяшов Георгий  у Эрмитажа (подробнее)у Ростральных коллон (подробнее), у Крейсера Аврора (подробнее), у Адмиралтейства (подробнее), у Медного всадника (подробнее), у Петропавловской крепости(подробнее)
Гулякин Матвей у Эрмитажа (подробнее), у Ростральных коллон (подробнее), у Крейсера Аврора (подробнее), у Адмиралтейства (подробнее), у Медного всадника (подробнее), у Петропавловской крепости (подробнее)
Ермолина Мирослава у Адмиралтейства (подробнее),  в Эрмитаже (подробнее), у Медного всадника (подробнее), у Ростральных коллон(подробнее) Петропавловской крепости (подробнее)
Лисюкова Алиса (подробнее)
Горленская Елизавета у Крейсеса Аврора(подробнее), у Адмиралтейства(подробнее), у Медного всадника (подробнее),
у Петропавловской крепости (подробнее)
Емельяненко Василиса в Эрмитаже (подробнее)
Харченко Евгения у Эрмитажа (подробнее)

dbe8df30027e59176e06e5e51d83a658
квест-игры 
- С днём рождения, любимый город Санкт-Петербург! (подробнее)
- С днём рождения, любимый город Санкт-Петербург! (подробнее)

 

Приложение 2

___________________________________________________________________Приложение 2

_____________________________________________________Как вести себя на дворовых территориях page 0011 minКак вести себя на дворовых территориях page 0011 minКак вести себя на дворовых территориях page 0011 minКак вести себя на дворовых территориях page 0011 minКак вести себя на дворовых территориях page 0011 minКак вести себя на дворовых территориях page 0011 minКак вести себя на дворовых территориях page 0011 minКак вести себя на дворовых территориях page 0011 minКак вести себя на дворовых территориях page 0011 minКак вести себя на дворовых территориях page 0011 minКак вести себя на дворовых территориях page 0011 min

СОСТАВ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА ГБДОУ детского сада № 116 на 2025 - 2026 учебный год (подробнее)  Заведующий ГБДОУ № 116 Солоницына Раиса Равильевна 12 сентября 2025 13:10

План работы Управляющего совета на 2025-2026 учебный год (подробнее) Заведующий ГБДОУ № 116 Солоницына Раиса Равильевна 20 января 2025 13:10

Выписка заседания Управляющего совета №1 (подробнее) Заведующий ГБДОУ № 116 Солоницына Раиса Равильевна 12 сентября 2025 13:11

ПОЛОЖЕНИЕ об управляющем совете ГБДОУ детский сад № 116 (подробнее)  Заведующий ГБДОУ № 116 Солоницына Раиса Равильевна 20 января 2025 19:25

ПРИКАЗ об утверждении положения об управляющем совете ГБДОУ детский сад № 116 (подробнее)  Заведующий ГБДОУ № 116 Солоницына Раиса Равильевна 20 января 2025 13:29

Персональный состав педагогических работников
ГБДОУ д/с № 11
6(ПОДРОБНЕЕ)  Заведующий ГБДОУ № 116 Солоницына Раиса Равильевна 
01 сентября 2025 08:53

Актуальность использования нейротехнологии
Восприятие, внимание, пространствення ориентация, речь, память, эмоциональное реагирование - это  процессы, являющиеся основными, определяющими успешность развития ребенка. Если эти процессы сформированы недостаточно, то дальнейшее обучение ребенку дается нелегко. С помощью нейропсихологических игр и упражнений можно выявить слабые и сильные стороны работы головного мозга и сделать взаимодействие правого и левого полушария гармоничным.
В чем же польза нейроигровых технологий?
Они направлены на развитие:

       • разных видов восприятия,
       • внимания,
       • памяти,
       • формирование пространственных представлений,
       • умения прогнозировать результаты своих действий,
       • умения делать выводы, учитывая сразу несколько условий.
Благодаря им ребенок учится чувствовать пространство, свое тело; у него развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение); постепенно формируется правильное взаимодействие ног и рук; развивается слуховое и зрительное внимание; ребенок учится последовательно выполнять действия. И результатом этого становится то, что «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Регулярное использование в коррекционной работе нейропсихологических технологий позволяет активизировать познавательный потенциал детей, развить высшие психические функции, речевые способности.

__________________
_____________________________

НЕЙРОГИМНАСТИКА

Нейропсихологическая игра «Повтори жест»

полезна для тренировки навыков мелкой моторики, улучшения памяти, нейропсихологической коррекции и психомоторного развития. Ребенку необходимо повторить жесты рук или пальцев, изображенные на карточках одновременно двумя руками

Упражнение «Гусь- курица – петух»
Фото 1

 

Упражнение «Лезгинка»

Фото 2

 

Упражнение «Ножницы – собака – лошадка»
Фото 3

 

__________________
_____________________________

Нейрзарядка
Ребенок повторяет позы изображенные на картинках

карт1
карт1
карт1
__________________
_____________________________

Использование нейроигры с речевым материалом для автоматизации и дифференциации
поставленных звуков в речи.
В игре используются карточки с положениями рук. Ребёнок поочерёдно повторяет сначала слоги, потом слова, изображённые на картинках, выполняя соответствующие движения руками. 

Автоматизация звука С в слогах
фото 3 с ш

Автоматизация звука Л в словах
фото 3 с ш

Дифференциация звуков С-Ш
фото 3 с ш

__________________
_____________________________

Нейроигры с мячами

                                                                     фото1 мяч2              фото1 мяч2            фото1 мяч2

фото 3 

Просто движения:

- Раскатываем мячик в ладошках прямыми движениями.

- Круговыми движениями.

- Прокручиваем мячик в пальчиках от себя, к себе.

- Сжимаем мячик пальчиками, ладошками.

- Перебрасываем мячик из ладошки в ладошку.

 

 

Упражнение «Черепаха»
Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

  Шла по лесу черепаха

И дрожала вся от страха. 
(Ребенок катает мячик между ладоней.) 
Кусь, кусь, кусь, кусь

(Мячик между большим пальцем и остальными,
которые ребенок держит «щепоткой».

Надавливает ритмично на шарик,перекладывая
из руки в руку.)

Никого я не боюсь.
(Ребенок катает мячик между ладоней.)          

  

Упражнение «Ёжик»
Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
На клубочек ты похож.
(Ребенок катает мячик между ладоней.)
На спине иголки

(Ребенок катает мячик по большому пальцу вперед-назад.)
Очень колкие иголки.

(Ребенок катает мячик по указательному пальцу вперед-назад.)
Хоть и ростом ёжик мал,

(Ребенок катает мячик по среднему пальцу вперед-назад.)
Нам колючки показал,

(Ребенок катает мячик безымянному пальцу вперед-назад.)
А колючки тоже

(Ребенок катает мячик по мизинцу вперед-назад.)
На ежа похожи.

(Ребенок катает мячик между ладоней.)

__________________
_____________________________

«Разминка»
Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук "Логопедические игры с мячом" 

Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
Рфото 1

«Здравствуй мой любимый мячик!» -
Скажет утром каждый пальчик.
Рфото 2

Крепко мячик обнимает.
Никуда не отпускает.
Рфото 3

Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
Рфото 4

__________________
_____________________________

Нейроигры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков
с лабиринтами и предметными картинками

Инструкция: Продвигать указательные пальцы и проговаривать слова, следя за правильным произношением поставленных звуков.

Автоматизация звука Л
Лфото3

Автоматизация звука С
Лфото3

Дифференциация звуков С- З
Лфото2

__________________
_____________________________

 Нейроигры с предметными картинками
для автоматизации и дифференциации проставленных звуков

Игра «Найди одинаковые картинки»
Инструкция: Необходимо два комплекта одинаковых картинок. Разложить каждый комплект несимметрично, с двух сторон стола, разделяя их веревочкой или линейкой. Ребенок должен найти глазами одинаковые картинки с двух сторон, показать их одновременно пальцами обеих рук и проговорить, следя за поставленным звуком. Следим, чтоб задание выполнялось одновременно двумя руками.
Пфото1

Игра «Найди тень»
Инструкция: Необходимо два комплекта картинок. Разложить каждый комплект несимметрично, с двух сторон стола, разделяя их веревочкой или линейкой. Ребенок должен находи цветное изображение и его тень, показать их одновременно пальцами обеих рук и проговорить, следя за поставленным звуком. Следим, чтоб задание выполнялось одновременно двумя руками.
Пфото2

Игра «Лесенка»
Инструкция: Разложить картинки виде лесенки – дорожки. Где одна картинка хлопнуть в ладоши, где две картинки – поставить на них пальцы обеих рук одновременно.
Пфото3

__________________
_____________________________

Нейрокаротчки для профилактики дисграфии
Дфото 6
Дфото 6
Дфото 6
Дфото 6
Дфото 6
Дфото 6

__________________
_____________________________


Нейроигры с жестами в кругу "Мы ладошками играем "
Цель игры: развитие фонематического слуха детей и автоматизация звука "л" в словах.

видео нейро

 

 

        Ранняя профориентация (подробнее)


        LEGO технологии (подробнее)

        Нейротехнологии (подробнее)


        Профмастер (подробнее)


        Конкурсы  (подробнее)

        Логоритмика (подробнее)

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

Экологическое образование детей - это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знания, полученные в детстве, помогут ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в будущем.

Целью проекта "ОГОРОДНИЧЕСТВО в детском саду" является - Создание огорода на участке детского сада, который будет использоваться для экологического, трудового воспитания дошкольников; воспитанники соберут урожай, выращенный своими руками.

б  Изображение WhatsApp 2023 09 11 в 18.00.39  й

йй  йййй  ооооооооо

оооо  рррр  чччч

ььь   яяяяяяя  цц

ццц   цццц  

Изображение WhatsApp 2023 09 18 в 07.03.59яя  ллл  ппррр

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
· обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
· создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
· создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе с ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.
Педагогический коллектив ГБДОУ детский сад № 116 на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по приведению ООП в соответствие с ФОП. В связи с этим ГБДОУ детский сад № 116 с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы. 


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 _ Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) (подробнее)
ФОП дошкольного образования (подробнее)
Презентация ФОП ДО (подробнее)
Медиапрезентация ФОП ДО (подробнее)
План - график разработки (внесении изменений)ООП ДО ГБДОУ детский сад № 116 в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО (подробнее)
Приказ об утверждении мероприятий в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО (подробнее)
Приказ О создании рабочей группы по приведению ООП в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП) (подробнее)
Положение о рабочей группе по приведению ООП ДОО в соответствии с ФОП (подробнее)

Памятка для родителей (подробнее)